Нескучная математика

 Часто приходится слышать и читать комментарии о том, что математика — скучная наука. Но знаем точно, всё зависит о того, как преподнести тот или материал. На самом деле, изучая математику можно весело и интересно провести время, узнав много нового и интересного.

Знаете ли вы, что?

·         Нуль — это единственное число, которое невозможно написать римскими цифрами.

Максимальное число, которое можно ими записать, не нарушая правила Шварцмана (не должно быть более трёх одинаковых букв подряд) — 3999 (MMMCMXCIX).

·         В русской математической литературе нуль не является натуральным числом, а в западной, наоборот, принадлежит к множеству натуральных чисел (хотя мы знаем, что натуральные числа — числа, предназначенные для счёта предметов).







Источник картинки: urokimatematiki.ru

·         Те цифры, которые сегодня мы называем арабскими, в действительности появились в Индии, не позднее V века; начертание привычных нам цифр, было придумано так, что количество углов соответствует числовому значению цифр, со временем цифры округлились, ноль не имеет углов и поэтому круглый.







·         Впервые отрицательные числа были узаконены в Китае в III веке, но использовались для исключительных случаев, так как считались бессмысленными. Затем они стали использоваться в Индии для обозначения долгов.

В Европе отрицательные числа появились благодаря Леонардо Пизанскому (Фибоначчи), который тоже ввёл его для решения финансовых задач с долгами — в 1202-м году он впервые использовал отрицательные числа для подсчёта своих убытков.

·         Михаил Лермонтов, помимо литературного творчества был хорошим художником и любил математику. Элементы высшей математики, аналитическая геометрия, начала дифференциального и интегрального исчисления увлекали Лермонтова в течение всей его жизни. Он всегда возил с собой учебник математики французского автора Безу.

·         Среди всех фигур, с одинаковым периметром, у круга будет самая большая площадь, и, наоборот, среди всех фигур с одинаковой площадью, у круга будет самый маленький периметр.

·         У египтян не было дробей вроде 2/3 или 5/6, они оперировали только с дробями с числителем 1 и дробь записывали так: целое число с овалом над ним, т.е. 3 с овалом означало 1/3.










Источник фото: infourok.ru

А как написать дробь 5/6? Египетские математики раскладывали такие дроби на дроби с числителем 1: 5/6 =1/2 + 1/3 (то есть 2 и 3 с овалом вверху).

Причём знаменатели должны были быть разными числами. Так, например: 2/7 нельзя записать, как 1/7 + 1/7, по их мнению, было 2/7 = 1/4 + 1/28.

Таких интересных фактов в математике много.

Ещё нам бы хотелось привести здесь нашу любимую математическую притчу (задачку). Попробуйте её решить на досуге.










Давным-давно старик, умирая, оставил своим 3 сыновьям 19 верблюдов. И завещал старшему сыну — половину, среднему — четвёртую часть, а младшему — пятую часть. Не сумев найти решения самостоятельно, братья обратились к мудрецу.

— О, мудрейший! — сказал брат. — Отец оставил нам 19 верблюдов и велел разделить между собой. Но 19 не делится ни на 2, ни на 4, ни на 5. Можешь ли ты, о достопочтенный, помочь нашему горю, ибо мы хотим выполнить волю отца?

— Нет ничего проще, — ответил им мудрец. — Возьмите моего верблюда и идите домой.

Дома братья легко поделили 20 верблюдов пополам, на 4 и на 5. Старший получил 10, средний 5, а младший 4 верблюда. Итого, 10 + 5 + 4 = 19, один остался лишним. Братья вернулись к мудрецу и пожаловались:

— О, мудрец, опять мы не выполнили волю отца! Вот этот верблюд лишний.

— Не лишний, — ответил мудрец, — это мой верблюд. Верните его и идите домой.

Если вы поняли, как решать эту задачку, пишите решение в комментариях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поздравляем с Днем учителя!

  Уважаемые педагоги   !     От всей души поздравляем Вас с профессиональным праздником – Днём учителя! Учитель занимает особое место в жизн...